Социально-педагогический колледж
Московского городского психолого - педагогического университета

Форма входа

О колледже
Учебный процесс
Мероприятия
Полезная информация
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    кнопка сайта:

    СПКМГППУ



    Методика развития слухового и зрительного восприятия


    Рекомендуемая тематика  для презентации
    1. Характеристика контингента школ слепых и слабовидящих.
    2. Проблема своевременного выявления нарушения зрения.
    3. Характеристика контингента школ глухих и слабовидящих.
    4. Методы изучения психических особенностей слепых и слабовидящих:
    а)наблюдение;
    б) беседа;
    в) психофизиологические методы;
    г) психологический эксперимент;
    е) методы статистической обработки данных.
    5. Особенности диагностики познавательной сферы слепых и слабослышащих
    6.Содержание работы тифлопедагога.
    7. Основные специальные задачи в работе детского сада для детей с нарушением зрения.
    8. Особенность воспитания и обучения дошкольников с различными формами нарушения зрения в специализированном детском саду.
    9. Содержание работы тифлопедагога.
    10. Основные специальные задачи в работе детского сада для детей с нарушением зрения.
    11. Особенность воспитания и обучения дошкольников с различными формами нарушения зрения в специализированном детском саду.
    12. Методы, основывающие обучение глухих словесной речи на устной ее форме.
    13. Методы, основывающие обучение глухих словесной речи на письменной ее форме.
    14. Задачи формирования всесторонне развитой личности слепого и слабовидящего на современном этапе.
    15. Преодоление последствий слепоты и слабовидения в формировании характера.
    16. Создание оптимальных условий для формировании познавательной активности у слепого и слабовидящего ребенка.
    17. Особенности формирования коллектива и становления межличностных отношений у лиц с нарушениями зрения.
    18. Структура индивидуального занятия по развитию слухового восприятия.
    19. Структура группового занятия по развитию слухового восприятия.
    20. Структура фронтального занятия по развитию слухового восприятия.
    21. Использование компьютера в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
    22. Направления развитие современной тифлотехники.
    23. Принципы использования ЗУА.
    24. Роль ЗУА в развитии слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.

    Вопросы для подготовки к зачету.
    1. Чем определяется общий ход усвоения звуковой речи?
    2. Сколько основных этапов формирования речи в норме и патологии?
    3. Факторы недоразвития речи в связи с нарушением слуха.
    4. Какие последствия нарушения слуха?
    5. Какие причины нарушения зрения?
    6. Какие особенности протекания учебной деятельности у детей с нарушениями зрения?
    7. Когда определяется сензитивный период развития зрительного анализатора и его функций?
    8. Когда достигается максимально лечебный эффект при функциональных нарушениях зрения?
    9. В чем важность диагностики осязания?
    10. формированию у младших школьников средств общения?
    11. Назовите причины нарушений слуха.
    12. Какие существуют варианты нарушений слуха? На основании каких критериев они выделены?
    13. Охарактеризуйте закономерности психического развития детей, имеющих нарушения слуха, как общие, характерные для слышащих, так и специфические.
    14. Как развиваются разные виды ощущений и восприятия у детей с нарушенным слухом?
    15. В чем необходимость осуществления дифференцированного подхода в процессе обучения слепых и слабовидящих школьников?
    16. Каковы взаимоотношения компенсации и коррекции?
    17. Что необходимо для формирования речи у глухих и слабослышащих?
    18. Охарактеризуйте методы исследования слуха, применяемые в школах глухих и слабослышащих.
    19. Назовите различные точки зрения ученых на проблему восприятия речи на слух.
    20. Раскройте особенности формирования слуховых представлений у детей с нарушением слуха.
    21. В чем сложность контингента слепых и слабовидящих?
    22. Что является решающим фактором правильного развития ребенка?
    23. В чем диспропорциональность развития ребенка с нарушением зрения?
    24. Что является важнейшим условием оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе для слепых и слабовидящих?
    25. Чем обусловлено развитие детей с нарушением зрения?
    26. Каковы специфические особенности формирования образов внешнего мира?
    27. Какие цели и задачи слухового восприятия?
    28. Какие условия эффективной работы по развитию слухового восприятия речи?
    29. Каковы условия овладения речью глухими детьми?
    30. В чем трудности пространственной ориентации слепых и слабовидящих? Какова роль различных анализаторов в ориентации слепых?
    31. Каково влияние слепоты и слабовидения на формирование высших познавательных процессов (памяти, мышления, речи)?
    32. Что такое психологическая реабилитация лиц с нарушением зрения?
    33. Какие основные положения коррекционно-педагогической работы со слепыми и слабовидящими детьми.
    34. В чем особенность коррекции познавательной деятельности у слепых и слабовидящих?
    35. В чем особенность развития зрительного восприятия?
    36. В чем особенность коррекции качеств личности детей с нарушениями зрения?
    38. Какие трудности при овладении грамматическим строем речи испытывают глухие дети?
    39. Назовите виды речи, которыми овладевает глухой ребенок.
    40. Чем обусловлено своеобразие в развитии образной памяти у детей с нарушенным слухом?
    41. Перечислите конкретные проявления отставания в развитии словесной памяти у детей с нарушенным слухом. Каковы причины такого отставания?
    42.Охарактеризуйте основные закономерности развития мышления у детей с нарушенным слухом. Какие общие с нормально слышащими детьми особенности в развитии мышления можно выделить?
    43. В чем отличие структуры индивидуального занятия и группового по развитию слухового восприятия?
    44. Опишите основные принципы разработки и применения технических средств обучения.
    45. Какие плюсы и минусы в использование компьютера в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
    46. В чем особенность развития современной тифлотехники?
    47. Какие принципы разработки тифлотехники?
    48. Дайте характеристику тифлотехнических устрйств.
    49. Какие главные показатели действующей, а также вновь разрабатываемой и создаваемой материально-технической базы тифлотехники?
    50. Какие методы лежат в основе развития слухового восприятия?
    51. Дайте характеристику условий эффективной работы по развитию слухового восприятия.
    52. Какие типы ЗУА вы знаете?
    53. В чем особенность смены одного типа ЗУА на другой?
    54. Какие даются рекомендации по использованию ЗУА?
    55. Какие существуют правила для работы учителя с ЗУА?
    56. В чем опасность неправильного использования ЗУА?


    Поиск
    Абитуриенту 
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Последние новости
    [04.05.2015]
    Субботник на базе ГБУ (0)
    [18.04.2015]
    Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
    [18.04.2015]
    Курсы повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, преподавателей учебных заведений, по теме: «Инклюзивное образование студентов (0)
    Обратная связь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Шакировой З.Ф.

    сайт Абрамовой Е.И.


    Copyright SPKMGPPU © 2017