Социально-педагогический колледж
Московского городского психолого - педагогического университета

Форма входа

О колледже
Учебный процесс
Мероприятия
Полезная информация
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    кнопка сайта:

    СПКМГППУ



    Невропатология


    Рекомендуемая тематика для презентации
    1. Роль биологических и социальных факторов в развитии нервной системы человека.
    2.Строение и значение вегетативной нервной системы. Нарушение функций вегетативной нервной системы.
    3.Строение и значение ствола мозга
    4.Функциональные блоки головного мозга в работах А. Р. Лурия.
    5.Изучение рефлекторной деятельности в работах И.М.Сеченова и И.П. Павлова
    6.Проблема функциональной ассиметрии мозга.
    7.Работы П. К. Анохина для понимания становления функциональных систем.
    8.Критические периоды психомоторного и речевого развития ребенка.
    9.Синдромы нарушения высших корковых функций: их особенности и значение для дальнейшего развития ребенка.
    10.Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом
    11.Эмоционально-поведенческие пароксизмы при эпилепсии.
    12.Специфические расстройства развития школьных навыков
    13.Возможности и ограничения педагогической коррекции при нервных заболеваниях детей.
    14.Невротические расстройства у детей.
    15. Специфические особенности личности больного эпилепсией.
    16.Медико-педагогическая коррекция при остаточных явлениях перенесенного инфекционного заболевания нервной системы.
    17. Медико-педагогическая коррекция при перенесенной черепно-мозговой травме.
    18. Специфика психического развития ребенка при минимальной мозговой дисфункции.

    Вопросы для подготовки к экзамену.
    1.Задачи и предмет изучения невропатологии.
    2.Методы невропатологии и их специфика.
    3.Связи невропатологии с др.р областями знания. Невропатология и специальная педагогика.
    4. Нейрофизиологические основы обучения и воспитания.
    5. Общие принципы строения нервной системы человека.
    6.Строение и топография головного мозга.
    7.Мозговые оболочки, желудочки и кровоснабжение головного мозга.
    8.Локализация функций коры головного мозга.
    9.Строение и функции спинного мозга.
    10.Подкорковые структуры и их функции.
    11.Функциональные блоки нервной системы.
    12.Основные принципы деятельности нервной системы. Значение условных и безусловных рефлексов.
    13.Первая и вторая сигнальные системы.
    14.Строение и значение анализаторов.
    15.Основные нервные процессы в коре головного мозга и их значение.
    16.Типы высшей нервной деятельности.
    17.Основные этапы развития нервной системы человека в онтогенезе.
    18.Принципы развития нервной системы человека в онтогенезе.
    19.Формирование высших психических функций.
    20.Понятие функциональной ассиметрии.
    21.Особенности поражения центральной нервной системы при хромосомных заболеваниях.
    22.Особенности генных заболеваний. Примеры проявлений.
    23.Болезнь Дауна; ее этиология, патогенез, клиника, динамика развития.  
    24.Синдром Ушера: этиология, патогенез, клиника, динамика развития.
    25.Поражение нервной системы при наследственных болезнях обмена (генетические расстройства). Формы проявлений.
    26.Инфекционные поражения плода и их последствия.
    27.Поражение нервной системы вирусом краснухи, вирусом цитомегалии, герпес-вирусом.
    28.Родовые черепно-мозговые травмы и их последствия.  
    29.Асфиксия новорожденных и ее последствия.
    30.Менингиты первичные и вторичные, гнойные и серозные, их значение; их клинические проявления и последствия.
    31.Энцефалиты и менингоэнцефалиты, первичные и вторичные причины возникновения, течение и последствия.
    32.Микроцефалия и гидроцефалия; причины возникновения, проявления и динамика развития.
    33.Сифилис нервной системы, его проявления у детей и взрослых.
    34.Полиомиелит, причины возникновения, клинические проявления, исходы.
    35.Невриты и полиневриты, причины возникновения, динамика развития.
    36.Травматические поражения нервной системы.
    37.Механизм черепно-мозговой травмы, клинические проявления (общемозговые и локальные), степень выраженности неврологических расстройств.
    38.Детские церебральные параличи: формы, проявления.
    39. Остаточные явления после перенесенной черепно-мозговой травмы (пять синдромов по Сухаревой).
    40.Минимальная мозговая дисфункция, ее проявления и значение.
    41.Эпилепсия. Понятие "эпилептический синдром" и "эпилептическая болезнь". Характеристика приступов при эпилепсии, их частота, понятие "эпилептический статус".
    42.Сосудистые расстройства головного мозга, причины возникновения, особенности проявления и их последствия.
    43.Неврозы. Причины возникновения.
    44.Особенности проявлений невротических реакций в детском возрасте Особенности клинических проявлений неврастении, невроза навязчивых состояний, истерии.
    45.Причины возникновения астении, ее проявления и влияние на состояние психических процессов.
    46.Причины возникновения хронических прогр. заболеваний мышечной и нервной системы.
    47.Опухоли мозга, клинические проявления, динамика развития.
    48.Нейроэндокринный синдром. Связь нервной и эндокринной систем.
    49.Различные проявления заболеваний желез внутренней секреции.
    50.Общие принципы обследования детей
    51.Методы диагностики заболеваний нервной системы.
    52.Принципы и методы лечения заболеваний нервной системы.
    53.Реабилитация детей с поражениями нервной системы.
    54.Этапы организации помощи детям с заболеваниями нервной системы.
    55.Формы и методы профилактики возникновения заболеваний нервной системы.
    56. Сбор анамнестических данных и дополнительные методы диагностики.

    Поиск
    Абитуриенту 
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Последние новости
    [04.05.2015]
    Субботник на базе ГБУ (0)
    [18.04.2015]
    Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
    [18.04.2015]
    Курсы повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, преподавателей учебных заведений, по теме: «Инклюзивное образование студентов (0)
    Обратная связь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Шакировой З.Ф.

    сайт Абрамовой Е.И.


    Copyright SPKMGPPU © 2017