Рекомендуемая тематика для презентации 1. Роль биологических и социальных факторов в развитии нервной системы человека. 2.Строение и значение вегетативной нервной системы. Нарушение функций вегетативной нервной системы. 3.Строение и значение ствола мозга 4.Функциональные блоки головного мозга в работах А. Р. Лурия. 5.Изучение рефлекторной деятельности в работах И.М.Сеченова и И.П. Павлова 6.Проблема функциональной ассиметрии мозга. 7.Работы П. К. Анохина для понимания становления функциональных систем. 8.Критические периоды психомоторного и речевого развития ребенка. 9.Синдромы нарушения высших корковых функций: их особенности и значение для дальнейшего развития ребенка. 10.Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом 11.Эмоционально-поведенческие пароксизмы при эпилепсии. 12.Специфические расстройства развития школьных навыков 13.Возможности и ограничения педагогической коррекции при нервных заболеваниях детей. 14.Невротические расстройства у детей. 15. Специфические особенности личности больного эпилепсией. 16.Медико-педагогическая коррекция при остаточных явлениях перенесенного инфекционного заболевания нервной системы. 17. Медико-педагогическая коррекция при перенесенной черепно-мозговой травме. 18. Специфика психического развития ребенка при минимальной мозговой дисфункции.
Вопросы для подготовки к экзамену. 1.Задачи и предмет изучения невропатологии. 2.Методы невропатологии и их специфика. 3.Связи невропатологии с др.р областями знания. Невропатология и специальная педагогика. 4. Нейрофизиологические основы обучения и воспитания. 5. Общие принципы строения нервной системы человека. 6.Строение и топография головного мозга. 7.Мозговые оболочки, желудочки и кровоснабжение головного мозга. 8.Локализация функций коры головного мозга. 9.Строение и функции спинного мозга. 10.Подкорковые структуры и их функции. 11.Функциональные блоки нервной системы. 12.Основные принципы деятельности нервной системы. Значение условных и безусловных рефлексов. 13.Первая и вторая сигнальные системы. 14.Строение и значение анализаторов. 15.Основные нервные процессы в коре головного мозга и их значение. 16.Типы высшей нервной деятельности. 17.Основные этапы развития нервной системы человека в онтогенезе. 18.Принципы развития нервной системы человека в онтогенезе. 19.Формирование высших психических функций. 20.Понятие функциональной ассиметрии. 21.Особенности поражения центральной нервной системы при хромосомных заболеваниях. 22.Особенности генных заболеваний. Примеры проявлений. 23.Болезнь Дауна; ее этиология, патогенез, клиника, динамика развития. 24.Синдром Ушера: этиология, патогенез, клиника, динамика развития. 25.Поражение нервной системы при наследственных болезнях обмена (генетические расстройства). Формы проявлений. 26.Инфекционные поражения плода и их последствия. 27.Поражение нервной системы вирусом краснухи, вирусом цитомегалии, герпес-вирусом. 28.Родовые черепно-мозговые травмы и их последствия. 29.Асфиксия новорожденных и ее последствия. 30.Менингиты первичные и вторичные, гнойные и серозные, их значение; их клинические проявления и последствия. 31.Энцефалиты и менингоэнцефалиты, первичные и вторичные причины возникновения, течение и последствия. 32.Микроцефалия и гидроцефалия; причины возникновения, проявления и динамика развития. 33.Сифилис нервной системы, его проявления у детей и взрослых. 34.Полиомиелит, причины возникновения, клинические проявления, исходы. 35.Невриты и полиневриты, причины возникновения, динамика развития. 36.Травматические поражения нервной системы. 37.Механизм черепно-мозговой травмы, клинические проявления (общемозговые и локальные), степень выраженности неврологических расстройств. 38.Детские церебральные параличи: формы, проявления. 39. Остаточные явления после перенесенной черепно-мозговой травмы (пять синдромов по Сухаревой). 40.Минимальная мозговая дисфункция, ее проявления и значение. 41.Эпилепсия. Понятие "эпилептический синдром" и "эпилептическая болезнь". Характеристика приступов при эпилепсии, их частота, понятие "эпилептический статус". 42.Сосудистые расстройства головного мозга, причины возникновения, особенности проявления и их последствия. 43.Неврозы. Причины возникновения. 44.Особенности проявлений невротических реакций в детском возрасте Особенности клинических проявлений неврастении, невроза навязчивых состояний, истерии. 45.Причины возникновения астении, ее проявления и влияние на состояние психических процессов. 46.Причины возникновения хронических прогр. заболеваний мышечной и нервной системы. 47.Опухоли мозга, клинические проявления, динамика развития. 48.Нейроэндокринный синдром. Связь нервной и эндокринной систем. 49.Различные проявления заболеваний желез внутренней секреции. 50.Общие принципы обследования детей 51.Методы диагностики заболеваний нервной системы. 52.Принципы и методы лечения заболеваний нервной системы. 53.Реабилитация детей с поражениями нервной системы. 54.Этапы организации помощи детям с заболеваниями нервной системы. 55.Формы и методы профилактики возникновения заболеваний нервной системы. 56. Сбор анамнестических данных и дополнительные методы диагностики.