Научно-практическая конференция "Подготовка и дополнительное образование педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде". 25 февраля 2013 года в Педагогическом колледже № 10 при поддержке Департамента образования города Москвы, Московского института развития образования, Центра педагогического мастерства прошла Российская научно-практическая конференция на тему: «Подготовка и дополнительное образование педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде». Участниками конференции стали преподаватели и студенты педагогических вузов и колледжей г. Москвы, Казани, Нальчика, Уфы, Саратова; а также руководящие и педагогические работники дошкольных и общеобразовательных учреждений, специалисты методических центров города Москвы. На пленарном заседании были заслушены следующие научные доклады: 1. Изменения в профессиональной подготовке специалистов в соответствии с новым Законом об образовании РФ. 2. Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения. 3. Законодательство РФ об образовании: инклюзивный контекст. 4. Охрана интеллектуальной собственности в области образования. 5. Инклюзивное образование в Юго-Восточном административном округе: актуальное состояние и перспективы. 6. Инновационная деятельность колледжа в области инклюзивного образования. 7. Тьюторские компетенции современного педагога для работы в инклюзивной образовательной среде. 8. Специфика работы тьютора в системе НПО и СПО: опыт работы по проекту «Тьюторство в ГБОУ СПО Строительный колледж № 26. 9. Дополнительная подготовка специалиста для работы в инклюзивном ДОУ. 10. Индивидуальный подход в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в выбранной профессии.
После пленарного заседания начались педагогические мастерские, на которых специалисты разошлись для обсуждения вопросов столичного и регионального образования в части применения инклюзивного подхода. Педагогические мастерские были разбиты на следующие тематики: 1. Инклюзивное образование. Использование ресурса тьюторского сопровождения. 2. Формирование инклюзивных компетенций студентов на базе научных студенческих обществ. 3. Совместная деятельность колледжа и ДОУ по обучению студентов коррекционно-развивающей работе с детьми. 4. Развитие практических умений дошкольников с особыми образовательными потребностями. 5. Интеллектуальная собственность колледжа в свете Федерального закона «Об образовании в РФ». 6. Воспитание основ творческой деятельности детей в инклюзивной образовательной среде. 7. Психологическая особенность студента к работе в инклюзивной образовательной среде. 8. Здоровьесбережение в инклюзивной среде ДОУ. 9. Партнерство педагогов и семьи в индивидуально-коррекционной работе с детьми 10. Использование музыкально-ритмической деятельности для коррекции развития детей
В конце была принята резолюция об улучшении условий в образовательной практике по применению инклюзивного подхода. В конференции приняли участие педагог-психолог Гладилина Лариса Сергеевна, преподаватель информационных технологии Новиков Алексей Константинович и преподаватель психолого-педагогических дисциплин Зеленов Владимир Игоревич.
|