![]() |
Асеева Ольга Васильевна Руководитель практики. +7(499)167-4888 |
Практика
Педагогическая практика студентов Социально-педагогического колледжа МГППУ является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.
В соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПК МГППУ, рекомендаций Министерства образования Российской Федерации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования, согласно учебному плану, проводятся следующие виды практики:
Специальность "Социальная педагогика (050711)с дополнительной подготовкой в области психологии"
№ п/п | Виды практики | Сроки проведения |
---|---|---|
Учебная | Учебно-ознакомительная | 1 курс, 2 семестр, 1 неделя |
Учебно-лагерный сбор (подготовка к летней педагогической практике) | 2 курс, 2 семестр, 1 неделя | |
Педагогическая | Психолого-педагогическая в системе микросоциума | 2 курс, 1 семестр, 3 недели |
Социально-педагогическая | 2 курс, 2 семестр, 3 недели 3 курс, 1 семестр, 3 недели | |
Летняя | 2 курс, 2 семестр, 3 недели | |
Преддипломная | 3 курс, 2 семестр, 4 недели |
Специальность "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" (050718)
№ п/п | Виды практики | Сроки проведения |
---|---|---|
Учебная | Учебно-ознакомительная | 2 курс, 1 семестр, 1 неделя |
Учебно-лагерный сбор (подготовка к летней педагогической практике) | 3 курс, 2 семестр, 1 неделя | |
Педагогическая | Психолого-педагогическая в системе микросоциума | 3 курс, 1 семестр, 3 недели |
Практика пробных занятий и организации воспитательно-образовательной работы в специальных (корр.) образовательных учреждениях | 3 курс, 2 семестр, 3 недели 4 курс, 1 семестр, 3 недели | |
Летняя | 3 курс, 2 семестр, 3 недели | |
Преддипломная | 4 курс, 2 семестр, 4 недели |
Педагогическая практика
Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки студентов социально-педагогического колледжа и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном, социально-педагогическом комплексе современного образовательного учреждения и системы социально-педагогических знаний и умений для практической работы.
Педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в образовательных учреждениях всех видов и типов.
Социально-педагогический колледж МГППУ на протяжении 10 лет на постоянной основе сотрудничает более чем с 30-тью базами педагогической практики.
Цель- формирование и развитие умений и навыков воспитательной работы с различными категориями детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Основные умения и навыки, формируемые у студентов в процессе летней педагогической практики:
- умения и навыки самостоятельной работы с детским коллективом в условиях летнего отдыха;
- наблюдать, анализировать, моделировать и прогнозировать развитие педагогических ситуаций;
- умение решать педагогические задачи;
- умения и навыки, обеспечивающие охрану здоровья и жизни детей;
- умения работать в коллективе, быть ответственным за принятые решения, работать в команде, на основе кооперации;
- умение изучать малые группы, отслеживать характер межличностных, межгрупповых отношений;
- умение создавать комфортные условия для формирования и развития личности ребенка.




Учебно-лагерный сбор (подготовка к летней педагогической практике)
Проводится в целях освоения студентами различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы в летний период.
Подготовка к летней практике предусматривает следующие виды деятельности:
- участие в школе вожатых;
- организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установление контактов и др.;
- организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания;
- практику по освоению методики изучения коллектива и личности;
- практикум по моделированию педагогических ситуаций и решению конфликтных ситуаций;
- моделирование в составе педагогического отряда деятельности временных микро и макросоциумов.



