Главная|Мой профиль | | RSS |
Социально-педагогический колледж |
кнопка сайта:
|
Теория образования и обучения
(рабочий темплан для студентов) Раздел 1.
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Тема 1.1. Общее понятие о дидактике Лекция (Л1): Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики 1. Понятие дидактики
2. Объект и предмет дидактики
3. Основные понятия дидактики
4. Задачи и функции дидиактики
Самостоятельная работа (СР)
Дать определения следующим понятиям: преподавание, учение, знания, умения, навыки, учебная деятельность, урок, образовательные технологии, формы, методы обучения.
Тема 1.2. Основные дидактические концепции и модели обучения
Л2: Основные дидактические концепции и модели обучения 1. Традиционная концепция обучения
2. Педоцентристская концепция обучения
3. Современные дидактические системы
СР (для тех, кто не писал контрольную работу):
Составить опорный конспект по плану:
1. Традиционная концепция обучения
2. Педоцентристская концепция обучения
3. Современные дидактические системы
Литература: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005. – С.128 – 147.
Раздел 2.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА Тема 2.1. Сущность обучения
Л3: Сущность обучения 1. Логика процесса обучения 2. Движущие силы процесса обучения
3. Структура учебного процесса
4. Функции обучения
Тема 2.2. Принципы и дидактические закономерности обучения
Л4: Принципы и дидактические закономерности обучения 1. Общие принципы образования 2. Традиционные и инновационные принципы обучения
3. Закономерности процесса обучения
СР:Выписать в тетрадь для конспектов следующие определения принципов образования:
демократизация, непрерывность, плюрализм, вариативность, вариативность, целостность,
фундаментальность, гуманизация, гуманитаризация, интеграция, экологизация, инфоматизация.
Тема 2.3., 2.4. Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьника в процессе обучения
Л5:Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьника в процессе обучения
1. Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьника
2. Целеполагание и задачи учителя в деятельности преподавателя
3. Этапы процесса обучения (преподавания)
Тема 2.5. Учение как познавательная деятельность школьника в процессе обучения
Л6: Учение как познавательная деятельность школьника в процессе обучения 1. Характеристика учебной деятельности
2. Категории обучающихся
3. Закон усвоения новых знаний
4. Мотивы и учебные действия
СР:
Конспект на тему: «Мотивация учения».
Литература: И.П. Подласый Пеагогика. Кн.1. – М., 2000. – С. 360 – 394.
Раздел 3. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Тема 3.1. Сущность и характеристика основных методов обучения
Л7: Сущность и характеристика основных методов обучения
1. Понятие метода обучения
2. Классификация методов обучения
3. Характеристика основных методов обучения
4. Методы активного обучения
СР:
1. Прочитать. Литература: Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С. 253-280
2. По конспекту на листе А4 составить структурную схему системы методов обучения
Тема 3.2. Сущность и содержание форм обучения. Вспомогательные формы обучения Л8: Сущность и содержание форм обучения
1. Понятие и классификация форм обучения
2. Общая характеристика форм различных обучения
СР: Общая характеристика различных форм обучения.
Изучить самостоятельно материал по следующему плану:
1. Домашняя работа как форма организации текущей учебной работы
2. Экскурсия как внеурочная форма учебной работы
3. Факультативные и дополнительные занятия
4. Различные формы внеклассной учебной работы
Литература: Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С. 297-308
Тема 3.3. Урок как основная форма обучения
Л9: Урок как основная форма обучения
1. Общая характеристика классно-урочной системы
2. Типология уроков
3. Требования к уроку Структура урока
СР: Типология и структура уроков
Составить конспект. Литература: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005. – С.331 – 344.
План конспекта:
1. Типы урока
2. Урок изучения нового материала
3. Урок совершенствования ЗУН
4. Урок обобщения и систематизации
5. Комбинированный урок
6. Уроки контроля и коррекции ЗУН
Тема 3.4. Средства обучения
СР:
Изучить самостоятельно. Литература: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005. – С.284 – 304.
План работы:
1. Понятие о средствах обучения
2. Средства обучения
3. Средства учебной деятельности
4. Оборудование учебного кабинета
5. Технические средства обучения
Тема 3.5. Контроль успеваемости учащихся. Диагностика обученности
СР:
Изучить самостоятельно. Литература: И.П. Подласый Педагогика – М., 2000. Кн.1. – С.566 – 570.
План работы:
1. Понятие контроля в обучении
2. Задачи и функции контроля учащихся
3. Требования к контролю успеваемости
4. Виды и формы методов контроля
Вопросы к экзамену
1. Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики.
2. Основные понятия дидактики.
3. Основные дидактические концепции и модели обучения.
4. Сущность обучения.
5. Принципы и дидактические закономерности обучения.
6. Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьников.
7. Учение как познавательная деятельность школьника в процессе обучения.
8. Мотивы как компоненты учения.
9. Современные теории, концепции обучения и образования.
10. Теория проблемного обучения
11. Теория поэтапного формирования умственных действий
12. Развивающее обучение
13. Содержание образования. Образовательные стандарты, учебные планы и программы.
14. Система образования. Виды обучения.
15. Сущность и характеристика методов обучения.
16. Формы организации обучения. Вспомогательные (дополнительные) формы обучения
17. Урок в школе: типы уроков, их структура, требования к проведению и анализу.
18. Характеристика классно-урочной системы.
19. Средства обучения.
20. Контроль успеваемости учащихся.
|
|
Copyright SPKMGPPU © 2024 |