Социально-педагогический колледж
Московского городского психолого - педагогического университета

Форма входа

О колледже
Учебный процесс
Мероприятия
Полезная информация
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    кнопка сайта:

    СПКМГППУ



    Шакирова Э.Ф.
    ШАКИРОВА Эльза Фидаевна
    Преподаватель педагогических дисциплин -
    Телефон: 499 167-59-47
    e-mail: elsa-29@mail.ru
    Теория образования и обучения
    (рабочий темплан для студентов)
     Раздел 1. 
    ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ 


    Тема 1.1. Общее понятие о дидактике

    Лекция (Л1): Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики
    1. Понятие дидактики
    2. Объект и предмет дидактики
    3. Основные понятия дидактики
    4. Задачи и функции дидиактики
    Самостоятельная работа (СР)
    Дать определения следующим понятиям: преподавание, учение, знания, умения, навыки, учебная деятельность, урок, образовательные технологии, формы, методы обучения.
     
    Тема 1.2. Основные дидактические концепции и модели обучения

    Л2: Основные дидактические концепции и модели обучения
    1. Традиционная концепция обучения
    2. Педоцентристская концепция обучения
    3. Современные дидактические системы
    СР (для тех, кто не писал контрольную работу):
    Составить опорный конспект по плану:
    1. Традиционная концепция обучения
    2. Педоцентристская концепция обучения
    3. Современные дидактические системы
    Литература: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005. – С.128 – 147.
     
    Раздел 2.
    ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
    Тема 2.1. Сущность обучения

    Л3: Сущность обучения
    1. Логика процесса обучения
    2. Движущие силы процесса обучения
    3. Структура учебного процесса
    4. Функции обучения
     
    Тема 2.2. Принципы и дидактические закономерности обучения

    Л4: Принципы и дидактические закономерности обучения
    1. Общие принципы образования
    2. Традиционные и инновационные принципы обучения
    3. Закономерности процесса обучения
    СР:Выписать в тетрадь для конспектов следующие определения принципов образования:
    демократизация, непрерывность, плюрализм, вариативность, вариативность, целостность,
    фундаментальность, гуманизация, гуманитаризация, интеграция, экологизация, инфоматизация.
     
    Тема 2.3., 2.4. Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьника в процессе обучения
    Л5:Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьника в процессе обучения
    1. Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьника
    2. Целеполагание и задачи учителя в деятельности преподавателя
    3. Этапы процесса обучения (преподавания)
     
    Тема 2.5. Учение как познавательная деятельность школьника в процессе обучения

    Л6: Учение как познавательная деятельность школьника в процессе обучения
    1. Характеристика учебной деятельности
    2. Категории обучающихся
    3. Закон усвоения новых знаний
    4. Мотивы и учебные действия
    СР
     Конспект на тему: «Мотивация учения».
    Литература: И.П. Подласый Пеагогика. Кн.1. – М., 2000. – С. 360 – 394.
     
    Раздел 3. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
    Тема 3.1. Сущность и характеристика основных методов обучения
    Л7: Сущность и характеристика основных методов обучения
    1. Понятие метода обучения
    2. Классификация методов обучения
    3. Характеристика основных методов обучения
    4. Методы активного обучения
    СР:
    1. Прочитать. Литература: Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С. 253-280
    2. По конспекту на листе А4 составить структурную схему системы методов обучения

    Тема 3.2. Сущность и содержание форм обучения. Вспомогательные формы обучения
    Л8: Сущность и содержание форм обучения
    1. Понятие и классификация форм обучения
    2. Общая характеристика форм различных обучения
    СР: Общая характеристика различных форм обучения.
    Изучить самостоятельно материал по следующему плану:
    1. Домашняя работа как форма организации текущей учебной работы
    2. Экскурсия как внеурочная форма учебной работы
    3. Факультативные и дополнительные занятия
    4. Различные формы внеклассной учебной работы
    Литература: Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999. – С. 297-308
     
    Тема 3.3. Урок как основная форма обучения
    Л9: Урок как основная форма обучения
    1. Общая характеристика классно-урочной системы
    2. Типология уроков
    3. Требования к уроку Структура урока
     
    СР: Типология и структура уроков
    Составить конспект. Литература: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005. – С.331 – 344.
    План конспекта:
    1. Типы урока
    2. Урок изучения нового материала
    3. Урок совершенствования ЗУН
    4. Урок обобщения и систематизации
    5. Комбинированный урок
    6. Уроки контроля и коррекции ЗУН
     
    Тема 3.4. Средства обучения
    СР:
    Изучить самостоятельно. Литература: Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005. – С.284 – 304.
    План работы:
    1. Понятие о средствах обучения
    2. Средства обучения
    3. Средства учебной деятельности
    4. Оборудование учебного кабинета
    5. Технические средства обучения
     
    Тема 3.5. Контроль успеваемости учащихся. Диагностика обученности
    СР:
    Изучить самостоятельно. Литература: И.П. Подласый Педагогика – М., 2000. Кн.1. – С.566 – 570.
    План работы:
    1. Понятие контроля в обучении
    2. Задачи и функции контроля учащихся
    3. Требования к контролю успеваемости
    4. Виды и формы методов контроля
     
    Вопросы к экзамену
    1. Общее понятие о дидактике. Объект и предмет дидактики.
    2. Основные понятия дидактики.
    3. Основные дидактические концепции и модели обучения.
    4. Сущность обучения.
    5. Принципы и дидактические закономерности обучения.
    6. Преподавание как руководство учебно-познавательной деятельностью школьников.
    7. Учение как познавательная деятельность школьника в процессе обучения.
    8. Мотивы как компоненты учения.
    9. Современные теории, концепции обучения и образования.
    10. Теория проблемного обучения
    11. Теория поэтапного формирования умственных действий
    12. Развивающее обучение
    13. Содержание образования. Образовательные стандарты, учебные планы и программы.
    14. Система образования. Виды обучения.
    15. Сущность и характеристика методов обучения.
    16. Формы организации обучения. Вспомогательные (дополнительные) формы обучения
    17. Урок в школе: типы уроков, их структура, требования к проведению и анализу.
    18. Характеристика классно-урочной системы.
    19. Средства обучения.
    20. Контроль успеваемости учащихся.
     
     
    Поиск
    Абитуриенту 
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Последние новости
    [04.05.2015]
    Субботник на базе ГБУ (0)
    [18.04.2015]
    Московский международный салон образования ММСО 2015 (0)
    [18.04.2015]
    Курсы повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, преподавателей учебных заведений, по теме: «Инклюзивное образование студентов (0)
    Обратная связь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    сайт Шакировой З.Ф.

    сайт Абрамовой Е.И.


    Copyright SPKMGPPU © 2017